57-97-95 день 24-44-55 вечер

Сергей Гордин: " Наши преимущества-прозрачность и открытость"

06 Ноября, 2018

Муниципальное предприятие «Теплоэнергия» разработало план работ по улучшению обслуживания жилья. В ведении МУПа сейчас 155 домов. «Теплоэнергию», как и другие УК, регулярно критикуют жильцы. Как должна работать хорошая управляющая компания и что для этого нужно изменить, рассказал директор «Теплоэнергии» Сергей Гордин. На руководящий пост он назначен в конце августа 2018 года.

— Сергей Владимирович, вы уже два месяца в должности руководители. Смогли понять, в чем основная проблема «Теплоэнергии»?

— Я вижу комплекс проблем. Персонал здесь толковый, грамотный, но не хватает организации работы: чтобы было прописано, кто и что должен делать. Вот уборщица моет 10-й подъезд, а носит воду из первого. Ну, можно же сделать, чтобы воду забирать ближе! Это просто пример. Самое плохое, что много авралов, а нужна спокойная, планомерная, ритмичная работы. Зачастую нет обратной связи с клиентами. Чтобы изменить ситуацию, в соцсети мы создали группу «Теплоэнергия». Также свои сообщения жители могут оставлять на официальном сайте предприятия. Разбираемся и отвечаем оперативно. Я сейчас стараюсь сделать все, чтобы отчитываться перед людьми. Начали вывешивать на досках объявлений, какие работы проделали на домах. Разрабатываем систему планово-предупредительных работ. Люди готовы ждать, если они понимают сроки, если мы им говорим, что вот в мае будет отремонтирован такой-то подъезд.

— Будут ли какие-то улучшения в коммуникации с жителями?

— Тут ничего нового придумывать не нужно — коллеги из других УК уже все отработали. Но в «Теплоэнергии» до сих пор это практически не применялось. В первую очередь это создание советов домов и работа с советами. Люди на местах лучше понимают, что им надо именно сейчас. Советы собирают пожелания жильцов. Они говорят нам: лучше сейчас отремонтировать второй подъезд. Мы к ним прислушиваемся и при наличии финансов ремонтируем. Я хочу, чтобы не клиенты к нам ходили, а мы к ним.

— Вы упомянули о системе планово-предупредительных ремонтов. Что это такое?

— В ней тоже нет ничего необычного. Мы разработали систему обходов: смотрители разных служб теперь имеют графики осмотров строительных конструкций, инженерных коммуникаций. Они по графикам ходят и выявляют недостатки. Если не был на объекте, то не знаешь, что там происходит, я так считаю. Все выявленные проблемы мы сводим воедино и уже можем понимать, на что направить силы и средства, где у нас какие проблемы.

— Что за дома вы сейчас обслуживаете?

— Сейчас у нас 155 домов и 20 социальных объектов — это, например, спортшколы. Одна из самых серьезных проблем — ветхие и аварийные дома. Порядка 60% всего такого фонда обслуживаем именно мы, остальное — МУП «Водоканал». В нашем случае речь идет в основном о двухэтажных деревянных домах на Максима Горького, Данилова, Молодежной. Там изношены все коммуникации, все строительные конструкции. Платят жители плохо, но спасает, что часть помещений в муниципальной собственности. Порядка 5—10 миллионов в год эти дома приносят нам убытков — если сравнивать со средним многоквартирным домом. Тариф там крайне низкий, поднять его не получается. Все это сказывается на нашей конкурентоспособности. Конечно, мы не покрываем издержки этих домов за счет других, более «прибыльных». Но мы тратим на эти дома прибыль от нашей прочей деятельности — от аренды спецтехники и так далее.

— Что вы можете предложить домам, которые решат перейти к вам? Почему жильцы должны выбрать именно «Теплоэнергию»?

— Наше основное преимущество — полная прозрачность и открытость. Мы муниципальное предприятие, все наши затраты контролируют мэрия, прокуратура, другие надзорные органы. Мы на этом рынке надолго, предприятие стабильное. Конечно, и у нас есть проблемы. Отмечу, что качество обслуживания во многом зависит от тарифа. Тут как с хлебом: можно купить черствый за 20 рублей, а можно свежий и вкусный — но за 50. Тема с тарифами очень болезненная: растет стоимость ГСМ, инфляция, обслуживание для нас становится все дороже. Во многих домах люди согласились на повышение тарифа, но есть и множество домов, где такие собрания провести не удалось. Я это понимаю, люди сейчас считают каждую копейку.

— Какова готовность «Теплоэнергии» к зиме?

— Тепло во все дома подано, все в порядке. К уборке снега мы тоже готовы: техники хватает, людей тоже. За каждым сотрудником закреплен конкретный объект. Специалист расписался за этот объект, он понимает, что за него отвечает. Повторюсь, основная моя задача — создание системы работы. Все должны знать свое дело, должны знать, за что они отвечают и чем отвечают.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

Расскажите нам о своей проблеме,
мы поможем Вам решить ее

ОНЛАЙН-ОПЛАТА УСЛУГ

Оплатите услуги сидя дома