Владимир Лучин : "Стараемся оправдать доверие собственников".
Директор МУП "Теплоэнергия" рассказал о сегодняшнем дне управляющей компании и планах на 2022 год.
-Сколько домов сегодня в лицензии УК ?
- 185 многоквартирных домов , их число постоянно растет.
- За что отвечает управляющая организация?
- За содержание и текущее обслуживание дома. Чтобы коммуникации дома были в рабочем состоянии, в подъездах производилась уборка, горели лампочки, дворы были вычищены от снега .
Капитальные ремонты- не наша сфера деятельности, но жителям не отказываем. Помогаем их организовать, найти подрядчика или , по возможности, ускорить проведение.
-Есть такие примеры, когда УК " Теплоэнергия" берет дом и помогает собственникам решить наболевшие проблемы?
- Из последних примеров – один из домов на Московском проспекте. Там при нашем участии поменяли сети холодного и горячего водоснабжения.
Пионерская 19а. Там состояние сетей было ужасное, поменяли своими силами, сейчас делаем ремонт. И таких примеров очень много.
Наш фонд уникален. 70 процентов - это социальные дома, которые мы взяли под опеку и хорошо обслуживаем, проводим там ремонты. Частным компаниям такие дома вряд ли были бы интересны.
- А в чем отличие муниципальной компании от частной?
-- МУП- это гарант того,что в любом случае, может, не быстро, но мы придем и проблему решим. То есть мы не уйдем , и дом с проблемами не оставим. В отличие от «мелких» управляющих организаций, наше предприятие обладает полным парком специализированной техники: тракторы, автовышка, грузовые автомобили. В этом году приобрели экскаватор -погрузчик. Обновили автопарк, купили "Газель" на газовом топливе. В рамках стратегии развития готовим обоснование, сколько нужно дополнительно спецтехники для уборки и обслуживания территорий. Кроме того, в организации создана и успешно функционирует собственная аварийно- ремонтная служба . Все работы выполняются квалифицированным штатом специалистов.
- Отопительный сезон- это " час истины" для любой управляющей организации.
- И мы к нему готовились все лето. Заменили три с половиной тысячи метров сетей. На 34 дамах отремонтировали кровли, на 22 домах провели герметизацию швов, в 60 домах поменяли остекление. Еще- утепляли двери, ремонтировали отмостки, в 62 дворах выполнили ямочные ремонты.
В этом году промывку и опрессовку всех домов , а это 206 теплоузлов, сделали своими силами. Купили компрессор , работали двумя аппартами. В зиму , с учетом изношенности фонда, вошли неплохо. Были 3 инцидента, но в домах, которые требовали капремонта.
- Кроме того, УК участвует в подготовке домов к капремонтам.
- На многих домах, примерно четверть от всего жилого фонда , такие ремонты уже проведены. Либо двор отремонтировали , либо крышу, либо сети. За год на 17 домах удалось выполнить капитальные ремонты по программе областного фонда ( для сравнения , в 2020 году таких домов было 8). Это капитальные ремонты крыш, электро, теплоснабжения, те, что людей беспокоили многие годы. Кроме этого, на 8 МКД мы выполнили ремонт своими силами.
Активно продвигаем дома в программу " Комфортная городская среда" В этом году ремонт сделали на трех дворовых территориях. А всего с начала программы удалось отремонтировать более 30 дворов. Сейчас в работе еще 14 проектов( всю первичную документацию готовят специалисты УК).
- Бывали случаи, когда дома уходили?
- Да. МКД по улице Маяковского после ухода через два месяца попросился обратно. Все просто. Людям наобещали чудес и сказку. Но ничего этого не произошло. Собственники платили деньги, а работы не видели.
- "Теплоэнергия" активно осваивает и новые виды работ.
- В этом году по инициативе УКСИРа организовали строительные работы на площадках ВОРКАУТа. Берем подряды от ДЖКХ города . Например, своими силами делали сквер на улице Гагарина. Есть небольшое производство по изготовлпнию ростовых и топиарных фигур. Вырученные средства идут на развитие предприятия и содержание домов.
- Традиционный вопрос, с какими планами идете в новый, 2022 год?
- Мы меняемся в соответствии с запросами собственников. Совместно с ДЖКХ начали проект повышения уровня сервиса на МКД. Объем уборки подъезда и ремонтов напрямую завязан на тариф. Сколько собственники туда заложили, столько УК и отработает. И сегодня 2 рубля на текущий ремонт с квартиры в месяц- это сумма очень маленькая, копить нужно долго. В рамках проекта на нескольких домах за свой счет предложили повысить уровень сервиса.
Частота уборки, какой -то небольш ремонт. Затем проведем анкетирование. Если люди оценят положительно, будем тиражировать и на других домах, выходить с предложениями на общие собрания. Ведь многие собственники хотят, чтобы уборка и ремонты были чаще.
Хотим внедрить онлайн приложнение по управлению домами, что позволит выстроить оперативное общение.
Мы запустили мониторинг заявок , поступающих в аварийную службу. Цель- сократить дистанцию от получения заявки до ее исполнения. С сентября, когда начали мониторинг, в 4 раза сократилось число " длинных" заявок. Каждый рабочий день начинаем с анализа обращений и их исполнения по каждой службе.
В следующем году внедрим систему мотивации сотрудников. У каждого будет некий комплекс целей. Это количество отработанных заявок, скорость реагироварния , и.т.д. Их выполнение будет влиять на заработную плату. Так же взяли направление на поиск сотрудников с широким объемом компетенций. Например, слесарь с водительскими правами , с корочками сварщика. Это сократит затраты и повысит мобильность организации.