МУП «Теплоэнергия» внедряет на предприятии систему «Бережливое производство». Для чего она нужна и каким образом отразится на качестве работы одной из крупных управляющих компаний? Об этом газете «Доступное ЖКХ» рассказал директор предприятия Сергей Гордин.
- Сергей Владимирович, что это за система ?
-Проект «Бережливое производство» не новый, его применяют такие предприятия как ПАО « Северсталь» и группа компаний «ФосАгро». Мы решили взять их лучшие наработки и внедрить у себя на предприятии.
Главная задача проекта- мотивировать каждого сотрудника на улучшение результатов своего труда. Для МУП «Теплоэнергия», как управляющей организации это особенно актуально. Наши клиенты- горожане, они доверили нам в управление общедомовое имущество, которое ежедневно необходимо содержать в порядке. Наша работа видна всем и выполнять ее должны люди, заинтересованные в результатах своего труда. Все начинается эффективного использования рабочего врмени.
Например, сантехнику надо заменить кран. Он приходит на место, чтобы оценить фронт работ. Там он понимает, что для работы нужен специальный гаечный ключ, которого у него с собой нет.
Едет « на базу»,берет ключ, возвращается на место и выясняет, что этот ключ не подходит, едет обратно… По методике бережливого производства сантехник еще перед выездом должен определить фронт работ и требуемые ресурсы. Так он сможет выполнить работу сразу и не делать лишних перемещений, которые тратят время и ресурсы предприятия.
- Как усилия работников по оптимизации своей деятельности влияют на их заработную плату?
- Чем выше твоя эффективность для предприятия, тем выше материальное вознаграждение. При его определении учитываются ключевые показатели. Для каждой должности свои: получение выручки, количество жалоб, выполнение платных заявок, работа с дебиторской задолженностью, и.т.д. В среднем от 4-7 показателей , в зависимости от должности, по которым будет видно, эффективно отработал сотрудник месяц или нет.
-Ключевые показатели разработаны для всех сотрудников?
- Мы начинаем внедрять систему с руководителей и начальников структурных подразделений. Начнем с себя, а затем распространим алгоритм на всех сотрудников.
- Почему это должно быть интересно жителям домов, которые вы обслуживаете?
-Главное требование, которое я предъявляю ко всем сотрудникам - внимательное отношение к обращениям жителей. И не важно, это ремонт общего имущества, детской площадки или благоустройство территории. Важно, чтобы ни одна из просьб не осталась незамеченной.
-Есть какие -то показатели, на которые предприятие должно выйти, поэтапно внедряя систему?
-Мы должны стать более клиентоориентированными, повысить рентабельность , снижая издержки и повышая доходную часть.
- В должности директора МУП " Теплоэнергия" Вы работаете около года. Какие передовые технологии организации труда Вам уже удалось внедрить на предприятии?
- Мы провели маркетинговый анализ запросов жителей и начали увеличивать количество предлагаемых услуг. Также проанализировали закупаемые услуги и часть работ взяли на себя, не увеличивая численность персонала. За счет этого много сэкономили. Мы предлагаем свои услуги ТСЖ, ЖСК, небольшим управляющим организациям. Выходим на новые рынки. Например, мы приобрели гидродинамическую машину для прочистки канализационных труб, сами стали
проводить проверку вентиляции, поверку индивидуальных приборов учета воды , предлагаем услуги снятия архивов с тепловых счетчиков. Планируем зайти в систему « Умный город», чтобы автоматизировать все процессы снятия и передачи приборов учета. Хотим предложить собственникам установку тепло-вычислителей . Они считывают объем потребленной тепловой энергии на каждой батарее . Эти приборы, аналогично счетчикам на воду, позволят жителям оплачивать фактически потребленное количество тепловой энергии. Словом, спектр услуг постоянно расширяем. Сразу после моего прихода, мы провели опрос жителей наших домов . И по его итогам сформулировали девиз предприятия: « Теплоэнергия - энергия заботы и тепла». Ему и стараемся следовать.
( источник: газета "Доступное ЖКХ, №7, 2019 г.)